Память святых благоверных Петра и Февронии Муромских почтили в Покровском храме Переславля

Память святых благоверных Петра и Февронии Муромских почтили в Покровском храме Переславля

15 сентября, в день перенесения мощей благоверных князя Петра, в иночестве Давида, и княгини Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских чудотворцев, епископ Переславский и Угличский Феоктист возглавил Божественную литургию в Покровском храме Переславля-Залесского в сослужении духовенства епархии.
По окончании богослужения была отслужена лития по погибшим в аварии в Гаврилов-Ямском районе Ярославской области.
За усердные труды на благо Святой Церкви и в связи с 30-летием священнической хиротонии протоиерей Александр Передернин был удостоен Ордена Русской Православной Церкви преподобного Серафима Саровского третьей степени.
Владыка Феоктист поздравил настоятеля храма с высокой наградой и обратился к присутствующим со словом архипастырского наставления:
— Дорогой отец Александр, дорогие отцы, братья и сестры.

Мы сейчас совершили литию по погибшим вчера в ДТП под Ярославлем, и мне вспомнился почивший преподаватель нашей Московской духовной академии Иван Васильевич Воробьев. Он много десятилетий был также дежурным помощником проректора по воспитательной работе. Он не особо любил ходить к врачам, но однажды его заставили, и он сходил. После врача у него как раз был урок латинского у нашей группы, он пришел и сказал: «Знаете, сегодня я был у доктора, сердце мое смотрели, доктор мне сказал, что у меня плохое сердце и я могу в любой момент умереть, надо лечиться, что-то делать с этим. А я ему и говорю: я же православный христианин и должен быть готов в любую секунду отойти ко Господу. В общем, я к ним больше не пойду».

И, действительно, он правильно выразил промежуточный итог нашей жизни — это ежесекундная готовность предстать перед нашим Творцом. Для этого необходимо настроить нашу жизнь определенным образом.

Вот сегодня мы с вами как раз слышали евангельское чтение, которое повторяется часто в лекционарии, то есть в богослужебных литургических чтениях, я даже затрудняюсь сказать, сколько раз прочитывается эта притча о злых виноградарях, которая есть у различных евангелистов.

Напомню, о чем была эта притча: некий человек насадил виноградник и оградил его забором, и отдал его наемным рабочим. Но в какой-то момент эти люди захотели присвоить себе весь виноградник и начали прогонять тех, кого посылал хозяин. В конечном итоге они убили сына хозяина, подумав, что через это они смогут достигнуть своей цели — присвоить себе виноградник. У них это не получилось, потому что хозяин пришел сам и уничтожил их.

Первейший смысл этой притчи понятен: он в том, что Бог избрал людей, избрал Свой народ, защищал и оберегал их, но они посланных к ним пророков убивали, а в конечном итоге убили и Единородного Сына Божия.

Но Церковь постоянно повторяет эту притчу, тогда как среди нас не так много представителей избранного народа, тех, кто по крови имеет отношение к этому народу. Значит, в этой притче есть нечто большее, значит, надо смотреть на аллегорическое толкование.

Одно из таких духовных толкований говорит о том, что здесь речь идет о душе человека, о которой Бог заботится, которой Бог разными путями посылает благие и добрые мысли, праведные, если можно так сказать, интенции. У каждого из нас бывает желание сделать что-то доброе другому человеку, помолиться или что-то еще, — угодить Богу через какие-то действия. Но мы ведь знаем, что общество живет по другим законам, которые диктует и нам. И мы думаем: если я сейчас сделаю доброе этому человеку, то буду выглядеть нелепо. Никто так не делает, а я сделаю, никто не отдает, а я отдам? Это будет неправильно, я не стану так делать. Буду поступать так, как все. Тогда как именно Бог вселяет в нас эти благие мысли, да и саму молитву дает молящемуся Бог.

Одно из толкований говорит о том, что речь здесь именно о том, что Бог посылает к нам благие помыслы и надо спешить их исполнять. Не надо с ними бороться несмотря на то, что, может быть, кажется правильным и логичным, по-житейски верным не поступать так, как нам повелевает Бог через эти помыслы. Но если с ними бороться, то в конечном итоге погибнет душа, как следует из этой Христовой притчи.

Мне думается, что путь такого неуклонного следования, быстрого отклика на те благие помыслы, которые вселяет Бог в наш ум, в наши сердца, как раз тот путь, который помогает быть готовым каждую секунду встретиться с нашим Творцом.

В ответном слове отец Александр обратился к архипастырю и прихожанам:
— Дорогой владыка, мы очень рады, что в этот юбилейный для нашего храма год, когда он отмечает 250 лет со дня своего освящения, Вы возглавили богослужение. Тот факт, что Вы открываете эти торжества, имеет для нас очень большое значение. Дай Бог, чтобы Покров Царицы Небесной всегда был в Вашей жизни.
Во время гонений на Церковь Святую, многие думали, что если самый маленький храм города оставят, то и Православие на этом закончится. По-своему они рассчитали правильно — наш храм и правда маленький, но они не подумали о том, что это храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы, и Сама Царица Небесная простерла Свой Покров над всем городом. И хранила и оберегала его до тех пор, пока не стали возвращать храмы и монастыри.
Я поздравляю всех жителей с этим праздником. Дай Бог, чтобы Царица Небесная и в дальнейшем всегда нам помогала.

Пресс-служба Переславской епархии