Престольный праздник в храме Иоанна Богослова с. Купань

Престольный праздник в храме Иоанна Богослова с. Купань

21 мая 2019 года в день памяти апостола и евангелиста Иоа́нна Богосло́ва
епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил Божественную литургию в Иоанно-Богословском храме с.Купань Переславского района. По окончании богослужения владыка возглавил крестный ход, после чего обратился к прихожанам:
— Дорогой отец Димитрий, прихожане этого замечательного храма! Сердечно поздравляю вас с вашим основным престольным праздником!
Из школьного курса физики каждый человек знает закон отражения света: угол падения равен углу отражения. Но не все знают, что этот закон применим не только к свету, его можно применить и к литературе, особенно к литературе священной: если какой-то текст написан по вдохновению свыше, то и понять его можно лишь по вдохновению. Евангелист Иоанн донёс до нас беседу Христа с детьми Иосифа Обручника от первого брака, он называет их братьями Иисуса, в то время они не верили в Иисуса как Мессию. Апостол Иоанн пишет, что первоначально Христос Спаситель не планировал идти в Иерусалим на праздник, Он так и сказал об этом Своим братьям, но после всё же пошёл.
Если смотреть на эту историю обычным взором, то налицо если не обман, то во всяком случае перемена мыслей. То, о чём позже писал апостол Иаков: «Человек с двоящимися мыслями не твёрд во всех путях своих» (Иак. 1:8). Можем ли мы допустить неправду в словах Богочеловека и можем ли предположить, что Его мысли блуждали и менялись в зависимости от ситуации и настроения? Вся Священная История даёт однозначный ответ: нет, такое невозможно, у Бога нет двоящихся мыслей, метаний и сомнений. Тогда как нам понимать слова Христа и Его действия? Здесь самое время вспомнить, что текст, который написан по вдохновению от Бога, необходимо и понимать по вдохновению.
Вот как комментирует эту историю человек, в чьей святости не сомневается Церковь — святитель Кирилл Александрийский: «Итак, сказав, что не пойдёт на этот праздник, а братьям позволив, если угодно, идти, Он один <…> приходит после них. При этом Он не одно говорит, а делает противное тому, что говорит, — ведь это уже было бы ложью, хотя <…> ложь <…> отнюдь не обреталась в устах Его, — но действительно делает то, что прежде обещал и желал. В самом деле, ведь Он приходит не для того, чтобы праздновать вместе с ними, но чтобы учить, <…> чтобы говорить и изъяснять относящееся к жизни вечной. Что такова у Него цель, этому ясно научит нас нежелание Его сопутствовать шедшим, но тайное и незаметное прибытие Его, без торжественности и ликования приходящих на празднество».
Отец Димитрий, здесь трудами вашего отца и вашими сложился хороший приход. Но всегда есть куда расти. Я абсолютно уверен, что для увеличения и укрепления прихода вам необходимо проявлять особое внимание к словам апостола и евангелиста Иоанна Богослова, не только к написанному им Евангелию, но и ко всем его посланиям. Полагаю, было бы очень хорошо, если бы вы проводили особые занятия, посвященные изучению письменного наследия Христова апостола Иоанна. По своему небольшому приходскому опыту знаю, что такие занятия крайне эффективны, в том числе и в смысле сплочения и увеличения прихода.
Христос воскресе!

Пресс-служба Переславской епархии